г. Ростов-на-Дону ул. М.Горького, 147

ПРИКАЗ от 01.02.2019 г. №12   Об утверждении Положения о самообследовании ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС» 

 В целях обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования в государственном казенном учреждении Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области», в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 

ПРИКАЗЫВАЮ: 

  1. Утвердить Положение о порядке проведения самообследования государственного казенного учреждения Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» (Приложение № 1). 

  1. Заместителю начальника Севостьянову Александру Михайловичу обеспечить проведение оценки образовательной деятельности, системы управления ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС», содержания и качества подготовки слушателей, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС», подготовку отчета о результатах самообследования. 

  1. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. 

 

 

     

 

О.В. Сосунов 

 Приложение к приказу начальника 

ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС» 

от 01.02.2019 г. № 12 

Положение  

о порядке проведения самообследования государственного казенного учреждения Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» 

 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования ГКУ РО «УМЦ по ГОЧС» (далее - Учреждение). 

  Общие положения 

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности Учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).  

1.2. Самообследование проводится Учреждением ежегодно.  

1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:  

планирование и подготовка работ по самообследованию 

организация и проведение самообследования 

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;  

рассмотрение отчета на заседании Учебно-методического совета; 

размещение отчета на официальном сайте ДПЧС Ростовской области (http://dpchs.donland.ru/Default.aspx?pageid=48430). 

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются Учреждением самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением. 

 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию 

2.1. Самообследование проводится по решению начальника Учреждения.  

2.2. Начальник Учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).  

2.3. Председателем рабочей группы является один из  заместителей начальника Учреждения.  

2.4. В состав рабочей группы могут включаться: главный бухгалтер, ведущие специалисты гражданской обороны, методист, библиотекарь.  

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:  

рассматривается и утверждается план проведения самообследования 

за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы Учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования 

уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования 

определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования 

назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования 

2.6. В план проведения самообследования включаются:  

проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления Учреждения, содержания и качества подготовки слушателей, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;  

анализ показателей деятельности организации.   

 3. Организация и проведение самообследования 

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.  

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:  

дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;  

дается общая характеристика Учреждения;  

представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.); - представляется информация о документации Учреждения (локальные нормативные акты, рабочие программы, учебный план и др.);  

представляется информация о документации Учреждения, касающейся трудовых отношений (штатное расписание, трудовые договоры с работниками, правила внутреннего трудового распорядка и др.).  

3.3. При проведении оценки системы управления организации:  

дается характеристика сложившейся в Учреждении системы управления;  

дается оценка результативности и эффективности действующей в Учреждении системы управления. 

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся 

анализируется и оценивается состояние учебной работы;  

анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;  

проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;  

проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся. 

 3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:  

содержание учебных программ, реализуемых в Учреждении; 

порядок организации учебного процесса; 

организация контроля учебного процесса;  

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:  

профессиональный уровень кадров;  

количество работников, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность Учреждения кадрами;  

система работы по повышению квалификации и переподготовке  работников и ее результативность;  

иные показатели.  

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:  

система методической работы Учреждения; 

использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;  

иные показатели.  

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:  обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;  

общее количество единиц хранения фонда библиотеки;  

иные показатели.  

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:  

состояние и использование материально-технической базы (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.);  

соблюдение в Учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.);  

3.10. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:  

наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;  

наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования 

информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;  

иные показатели.  

 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Учреждения.  

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 

 4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения.  

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования 

4.5. Отчет утверждается начальником Учреждения и заверяется печатью организации.  

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте ДПЧС Ростовской области (http://dpchs.donland.ru).